Отзыв о Mazda CX-3 2.0 FWD (MAZDA )

Об автомобиле:

Куплен в
2016 году.

Достоинства:

Хороший супер-компактный кроссовер для молодых и активных!

Недостатки:

Низковат, неважная обзорность.

Отзыв:

Ну вот и закончился отпуск:(Но есть что вспомнить, и чем поделиться с автомаркетовцами:)Последние лет 5 я и в летний, и в зимний отпуск ехал на машине — удобно, спокойно, интересно… Но в этот раз занесло нас на «остров вечной весны» Тенерифе, и ехать туда машиной — совсем адская затея! Хотя, забегая вперёд, скажу что был крайне удивлён встреченными там 2-мя авто на российских номерах! Сложно представить «ЗАЧЕМ», ведь там паромом плыть минимум 1000км, но видать то авто-маньяки какие-то:)Но оставаться без авто в отпуске — тоже не дело… Автобусы (даже суперкомфортные) не переношу, а на такси везде не накатаешься (порядка 1евро за километр +/-). Так что начал шерстить прокатные конторы: сначала известные (типа Sixt, Eurocar, и т.п.), но там жуткие доплаты за допы (детское кресло — 10-15евро в день!!!). Далее пошли местные прокатчики, каковых оказалось тоже немало (3-4 так точно) — у них цены «всё включено» с детским креслом, доп.водителем и страховками без франшизы.Выбирал авто долго — в итоге семья проголосовала за Меган-Кабриолет на ручке, но его не оказалось в наличии на мои даты:(Далее решил посмотреть что-то другое в те же деньги (25евро в день — почти премиум!), или взять «дёшево и сердито» Ибицу-Корсу-Поло-С3 (за 7-8евро в день, т.е. в ТРИ РАЗА дешевле). И тут я напоролся на интересный вариант в виде Каптюра и СХ3 на автомате по нормальной цене! Прикинув «за» и «против», решил, что Мазда мне интереснее (хотя у нас почему-то её ещё не продают). Вот так я стал владельцем сего белого аутомобиля на 2 недели!Первые впечатления: низкая плотная посадка, сильно завышенная подоконная линия (почти на уровне плеча!), хорошие сиденья с поддержкой и на спинке, и на подушке. Очень понравился ключ и кнопка Старт-Стоп — вот реально по ней скучаю в Форике теперь:(Ещё классный мультимедиа экран в правильном месте, и джойстик для управления — это реально классная фишка у Мазды! Вот только в прокатной машине не оказалось ни карт, загруженных в навигацию (потому пользовался iGO и maps.me, прихватив с собой крепление для телефона на лобовуху и зарядное), ни камеры заднего вида… т.е. весь экран был, по сути, бесполезен.Ещё не понравились приборы (они как у Мазды-2): по центру спидометр, слева на жк-мониторчике нарисован рисочками тахометр, а справа — шкала уровня топлива и данные с борткомпа (расход, ср. скорость, круиз и т.п.). Почему нельзя было сделать нормальный человеческий тахометр, а вывод детальной информации с б/к на огромный монитор по центру???У клима-контроля тоже нет своего экрана — просто крутилки и кнопка А/С.На самом авто и двигателе я не нашёл никакой инфы по его объёму, но глянув испанский сайт Мазды, пришёл к выводу, что передо мной — бензиновый дефорсированный 2.0 (что-то около 120л.с.) с передним приводом и 6-АКПП.Итак, как она едет? На мой взгляд — довольно хорошо. В обычном режиме педаль газа немного ватная, и нужно её с усилием продавливать. А вот в спорт-режиме отклик педали газа схож с Субаровским, что очень понравилось. Единственно, что тогда в спорт-режиме коробка держит обороты в районе 3000-4000об/мин, и до 6000+ при «тапке в пол», а это сильно сказывается на акустическом комфорте: шумоизоляция в этом авто (а это В+ класс) не ахти, да и звук двигателя не такой приятный, как оппозитник Субару:)На серпантинах пробовал пользоваться ручным переключением передач — коробка «думает» где-то полсекунды, прежде чем переключиться, так что активно лучше ездить просто в «спорте». Да и тормозит двигателем в этом случае Мазда очень эффективно: при спуске с вулкана Тейде (дорога поднимается на высоту 2.5км!!!) в спортивном режиме с отпущенными педалями машинка ехала 80км/ч, и притормаживать приходилось только перед поворотами.Ещё пользовался ограничителем скорости (указал скорость и сколько не дави на педаль — быстрее не поедет) — реально удобно на трассах в Европе: преимущество перед круиз-контролем в том, что ноги на педалях и можно быстро среагировать — на горных дорогах это очень важно.Система i-stop, глушащая двигатель на остановках, и заводящая его при начале отпускания тормоза, работала не всегда — так и не смог уловить, какие факторы на неё влияют.Кстати это первая машина, на которой я обнаружил «кнопку кик-дауна» под педалью газа: нажал в пол, а потом ещё сильнее продавил — и пошла крутить до 6.5тыс оборотов! Хотя как по мне — это ненужная фича… Обзорность в авто пала жертвой дизайна:(Подоконная линия высокая, зад задран, капот длинный и плоский — без камеры и парктроников всовываться в тесные испанские парковки было не комильфо… Но высокий клиренс позволял не бояться близко подъезжать к бордюру, да и заезжать на него, выполняя манёвры.Багажник и салон: на мой взгляд, места везде больше, чем в большинстве авто В/В+ класса, в том числе и больше чем у Джука. Хотя, конечно, на заднем ряду высоким людям будет некомфортно.В итоге проехали на Мазде этой почти 1000км. Объехали весь остров по кругу, взбирались на вулкан — машинка везде показала себя молодцом! А т.к. бензин у них там дешёвый (95-й премиум на BP по 0.87евро), и расход получился средний менее 8л/100км, то реально нам бы такси в аэропорт обошлось бы дороже, чем заправляться! По возвращении, сев в свой Форик, привычно ткнул пальцем справа от руля… но пришлось лезть за ключём и совать его в замок:(Зато простор не сравнить, да и динамика, плавность хода, устойчивость — всё на голову выше (что неудивительно — класс другой). Если на Мазде я крепко сжимал руль на скорости 120км/ч по автостраде, то на Форике на 130-150км/ч едешь легко, даже по нашим дорогам:)Купил бы я такую машину как вторую в семью? Не уверен, хотя машинка мне действительно понравилась! Просто нужно ещё протестить аналогичным образом конкурентов: Джука, Мокку, Каптюр… они все повыше, а я люблю сидеть высоко:)Всем удачи на дорогах и хорошего отдыха!П.С. пару слов о навигации — юзал в поездке приложение maps.me — понравилось детальными картами (на основе open street maps), и отсутствием тормозов. Карты загружаются частями с инета — просто увеличиваешь нужную местность и он предлагает закачать детальные карты того региона. Один недостаток — плохо показывает полосы движения, потому на некоторых развязках непонятно по какой полосе ехать на какой съезд:(Таким образом пару раз не туда с автострады сворачивали и приходилось объезжать задворками…